Образовательные прогулки

ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

В ходе прогулки возможна интеграция 5 образовательных областей, таких как «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений и составляют одно направление — физическое развитие.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляют одно направление — социально-личностное развитие.

Задачи образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» решаются на прогулке через наблюдения, ознакомление с трудом взрослых, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» решается на прогулке через организацию самостоятельной деятельности, творческие конкурсы, развлечения.

Интегративный подход к проведению прогулок дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.