Сарин Дмитрий Петрович



Занимаемая должность (должности): Учитель истории

Категория Высшая квалификационная категория

Фактическое место работы: ул. Березовая аллея, д. 15 Б

Преподаваемые дисциплины: история, обществознание

Уровень образования: магистр, педагогическое образование (050100)

Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический государственный университет: аспирантура (2016 г.), магистратура (2013 г.), Кемеровское высшее военное командное училище связи им. маршала войск связи Пересыпкина И.Т. (1987г.)

Наименование направления подготовки и (или) специальности: социально-историческое образование; военная специальность – командная (инженер по эксплуатации средств электропроводной связи).

Общий стаж работы: c 1982 года

Стаж работы по специальности: с 2010 года

Ученая степень (при наличии): Кандидат исторических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • «Московская электронная школа» как информационное образовательное пространство конструирования современного урока, 2018 г., 36 ч.
  •  «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» модуль «Технология проектной и    исследовательской деятельности», 2019 г.,36 ч.

Опыт работы:

  • Руководитель школьного музейно-исторического комплекса 2008 г. – н/в;
  • Эксперт межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных организаций, гуманитарное направление, секция «История, обществознание» (7-11 классы) 2016, 2018-2019 гг.;
  • Координатор педагогической практики студентов-историков МПГУ 2017-2020 гг.
  • Лауреат IV этапа Городского Фестиваля «Духовные скрепы Отечества», единая музейная суббота «Гагаринский урок» 2019 г.;
  • Член творческой лаборатории «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ
  • Участник конкурса «Педагогическая инновация». Тема работы: Интерактивный урок «Помни войну!»; 2015-2016 г.

Результаты работы в качестве руководителя школьного музея:

  • Результаты деятельности музейно-исторического комплекса стали весомым вкладом в успешное выступление ГБОУ Школы № 950 в городском конкурсе «Кубок Героев», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. По итогам конкурса ГБОУ Школа № 950 заняла V место среди образовательных организаций города Москвы по организации патриотического воспитания обучающихся (2020 – 2021 гг.).
  • Конкурс школьных музеев ДО г. Москвы «Помним героев войны и Победы» (2019–2020 гг.) - победитель  МРСД 4;
  • II место на городском конкурсе «Инновационные формы и методы воспитания патриотизма обучающихся средствами военно-исторических музеев образовательных организаций», за методическую разработку «Квест в школьном музее» в номинации «Экскурсия в музее образовательной организации и ее инновационные возможности» (15.03.2017 г.);

  • Представлен опыт работы школьного музея в рамках городского мероприятия «Музейная суббота – 2015»; 

  • II место в смотре-конкурсе СВАО г. Москвы «Школьный музей в системе основного и дополнительного образования» - 2013 г.;

  • I место в смотре-конкурсе школьных музеев СВАО «Москва! Как много в этом звуке …» - 2012 г.;
  • МИК ЦО № 264 внесён в почётную книгу Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил правоохранительных органов - 2010 г.;
  • I место в смотре-конкурсе школьных музеев военно-патриотической направленности р-на Отрадное 2010 г.;
  • II место в смотре-конкурсе школьных историко-патриотических музеев на "Кубок героев" (г. Москва) 2010 г.;
  • II место в смотре-конкурсе школьных историко-патриотических музеев г. Москвы - 2009 г.;
  • I место в смотре-конкурсе школьных историко-патриотических музеев СВАО г. Москвы - 2009 г.;
  • I место в конкурсе "Первые шаги" Северо-Восточного окружного управления образования - 2009 г.

Достижения учеников:

  • 2 участника международной научной конференции школьников «XXI Колмогоровские чтения» (СУНЦ МГУ), исследовательская работа (2021 г.);
  • Всероссийский конкурс «Память нашу не стереть с годами» (2020 г.), посвященный героическим событиям Великой Отечественной войны и сохранению памяти участников – 1 победитель в номинации «За лучшее историческое исследование»;

  • 2 победителя регионального этапа Всероссийского конкурса среди активистов школьного музейного движения в номинации «История в одном экспонате» (2018 г., исследовательская работа);
  • Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся: 2020/2021 уч.г. – 3 участника заочного тура; 2019/20 уч.г. – 1 участник очного тура и 3 участника заочного тура. Межрайонная конференция МГК: 2018/19 уч.г. – 3 призера; 2017/18 уч.г. – 3 призера;
  • Научно-практическая конференция «Старт в медицину» 2020 г. – 1 участник очного этапа;
  • Московская междисциплинарная конференция старшеклассников «Время. Поиск. Открытие»: 2019 г. – 2 победителя, 2018 г. – 1 призер;
  • Московский фестиваль творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»: 2020 г. – 5 лауреатов; 2019 г. – 3 лауреата (номинации «Творческая инициатива», «Юный экспериментатор»);
  •  Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ педагогической направленности учащихся   10-11 классов «Маяк образования» Института «Высшая школа образования» Московского педагогического  государственного университета (2019 г.): – 1 участник финального (очного) этапа;
  • IV Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений города Москвы и Московской области «Мегаполис XXI века – город для жизни» (2020 г.): 1 работа отмечена грамотой за  вклад в изучение и сохранение истории Великой Отечественной войны; 3 участника заочного тура
  • III место на конкурсе школьных музеев г. Москвы в номинации «Юный музейный работник» в 2012 и 2013 гг.

Публикации:

  • Особенности формирования трудовых ресурсов угольной промышленности Кузбасса в 1920-х – начале 1930-х гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Сарин Дмитрий Петрович; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»]. - Кемерово, 2020. - 403 с. https://search.rsl.ru/ru/search#q=author%3A(сарин%20дмитрий%20петрович)
  • Особенности формирования трудовых ресурсов угольной промышленности Кузбасса в 1920-х – начале 1930-х гг. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Сарин Дмитрий Петрович. - Кемерово, 2020. - 30 с. https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_010252945/
  • Сарин Д.П. Жилищное строительство в угольных районах Кузбасса в 1928–1932 гг. Вестник Кемеровского государственного университета. 2020;22(3):677–687. https://vestnik.kemsu.ru/jour/article/view/4767/4191
  • Ротации трудовых ресурсов каменноугольной промышленности Кузбасса как фактор топливного кризиса в  Сибири в 1920–1921 гг. // Общество и власть в Императорской России, СССР и современной Российской  Федерации: материалы Международной научной конференции, посвященной памяти доктора исторических  наук, почетного профессора МПГУ и РГУ им. С.А. Есенина, заслуженного деятеля науки РФ Э.М. Щагина /  под общ. ред. А.Б. Ананченко. – Москва: МПГУ, 2018. С. 193–200. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37068437
  • Особенности изучения Гражданской войны в рамках школьной программы при переходе на линейную  систему преподавания истории России // Гражданская война в Российской истории: взгляд через столетие:  материалы Всероссийской научной конференции г. Москва, МПГУ, 20 апреля 2018 г. / под общ. ред. Г.В.  Талиной. – Москва: МПГУ, 2018. С. 161–170.  https://elibrary.ru/item.asp?id=36671393
  • Рост жилищного фонда в промышленных районах Кузбасса (1922-1928 гг.) // Гуманитарные науки в Сибири. 2018. № 3. С. 103–108 http://www.history.nsc.ru/publications/books/gns_2018_3.htm?Page=1&Category=gns_magazine_issues_archive
  • Школьный военно-исторический музей как дополнительный ресурс патриотического воспитания молодежи // Музей в образовательной организации / Тематический сборник материалов Всероссийских заочных научно-практических конференций 2018 года. – М.: Педагогическое общество России, 2018. С. 70–75.
  • Борьба с жилищным кризисом в Кузбассе в период 1920–1922 гг. // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 414. С. 121–128. http://journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=1531&article_id=33754
  • Миграции трудовых ресурсов в Кузбасс (1921–1923 гг.) // Гуманитарные науки в Сибири. 2016. № 3. С. 137–141. http://www.history.nsc.ru/website/history-institute/var/custom/File/GNS_ru/gns_2016_3.pdf
  • Роль школьного военно-исторического музея в изучении истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в условиях перехода на линейную систему преподавания истории // Школа будущего. 2016. № 2. С. 156–160. [в соавторстве]. http://schoolfut.ru/node/745
  • Пополнение трудовых ресурсов Кузбасса в условиях военного коммунизма // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4 (64). Т. 1. С. 28–34.  https://vestnik.kemsu.ru/jour/issue/view/36/showToc
  • Новые горизонты работы школьного музея в контексте преподавания истории // Преподавание истории в школе. 2014. № 5. С. 50–53. http://pish.ru/blog/archives/3221
  • Коммуникативная культура общества как фактор эволюции социальной системы Кузнецкого бассейна Западной Сибири // Московский педагогический государственный университет. Сборник научных трудов исторического факультета «CLIO-SCIENSE», выпуск IV. – М.: Прометей, 2013. С. 85–91. http://www.academia.edu/34735223/ _Clio-Science_IV.
  • Форма проведения мероприятия – военно-спортивная игра // Федеральный институт развития образования. Сборник практико-ориентированных материалов по взаимодействию педагогических кадров и семьи в вопросах формирования гражданской идентичности личности учащихся. – М., 2013. – С. 238–262. [в соавторстве].

Участие в конференциях и научных семинарах:

  • 21 мая 2021 г. Конференция  «Современный школьный музей. Проблемы. Поиски. Перспективы» (место проведения г. Москва, «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына»).
  • 12 марта 2020 г. Научно-практический семинар «Культура соучастия и партиципаторные стратегии в  коммуникационной деятельности музея с посетителем» (место проведения: г. Москва, Государственный  музей истории ГУЛАГа).
  • 20 февраля 2020 г. Семинар «Школьный музей в информационном пространстве» (место проведения: ГБОУ Школа № 152).
  • 11 февраля 2020 г. Научно-практическая конференция «Решающий вклад СССР в освобождение стран Восточной и Центральной Европы от фашистской оккупации в 1944-1945 гг.» (место проведения  Московский Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил).
  • 25 ноября 2019 г. Научно-практический семинар «Цифровая коммуникация в музейной педагогике: сущность, содержание и перспективы развития» (место проведения: г. Москва, «Музей русского импрессионизма»).
  • 4 февраля 2019 г. Научно-практический семинар «Музейная педагогика как ресурс партнерской деятельности музея: образовательные технологии и перспективы взаимодействия» (место проведения: г. Москва, Экспозиционно-мемориальный отдел «Пресня» Государственного Центрального музея  Современной истории России»).
  •  21 декабря 2018 г. Выступление с докладом «Школьный военно-исторический музей как дополнительный ресурс патриотического воспитания молодежи» на научно-практическом семинаре «Школьный музей без барьеров: образовательные ресурсы и перспективы развития» (место проведения: г. Москва, ГБОУ «Школа № 950»).
  • 30 апреля 2018 г. Всероссийская конференция «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» (Педагогическое общество России, заочная форма).
  • 20 апреля 2018 г. Всероссийская научная конференция «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЕ», выступление с докладом по теме «Особенности изучения Гражданской войны в рамках школьной программы при переходе на линейную систему преподавания истории России» (Институт социально-гуманитарного образования МПГУ).
  • 16 марта 2018 г. Научно-практический семинар «Содержательные и технологические ресурсы зарубежной музейной педагогики» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: г. Москва, Дом–музей Матвея Муравьева – Апостола).
  • 14–15 декабря 2017 г. Всероссийская конференция «Школьный музей XXI века. Проблемы. Поиски. Перспективы» (г. Москва).
  • 5 октября 2017 г. Научно-практический семинар «Краеведческие ресурсы музейной педагогики: Сущность, содержание и перспективы развития» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: Московская обл., г. Коломна).
  • 03.02.2017 г. Научно-практический семинар «Мастер – класс как педагогическая технология в контексте интерактивного обучения в музее» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: Московская обл., г. Люберцы).
  • 08.12.2016 г. Научно-практический семинар «Музейный квест как педагогический феномен в контексте интерактивного обучения школьников» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: Московская обл., г. Раменское).
  • 26.11.2015 г. Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации» памяти профессора М.Т. Студеникина (МПГУ). Выступление на секции с докладом по теме "Роль школьного военно-исторического музея в изучении истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в условиях перехода на линейную систему преподавания истории".
  • 03.12.2015 г. Региональный этап международных рождественских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность».
  • 16-17.10.2014 г. Международная научная конференция «Общество и власть в Императорской России, СССР и современной Российской Федерации» (МПГУ). Выступление на секции с сообщением по теме «Ротация трудовых ресурсов каменноугольной промышленности Кузбасса как фактор топливного кризиса в Сибири 1920-1921 гг.»
  • 28-29.11.2013 г. Совместная конференция МПГУ и ИРИ РАН «Взгляд сквозь века: Россия и мир в оценках современных исследователей».
  • 22.11.2013 г. Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы методики преподавания истории в школе» памяти профессора П.В. Горы (МПГУ). Выступление на секции с докладом «Новые горизонты дополнительного образования в системе современной школы благодаря деятельности школьных музеев в контексте преподавания истории».

Награды и почетные звания:

  • Орден святого благоверного князя Димитрия Донского III степени – Русской Православной Церкви
  • Медали, знаки, грамоты, благодарности и др. – МВД России, МО СССР, Департамента образования города Москвы, Московского городского совета ветеранов
  • Полковник милиции в отставке
  • Ветеран труда

Персональная страница: https://infourok.ru/user/sarin-dmitriy-petrovich