Занимаемая должность (должности):
Учитель истории
Категория
Высшая квалификационная категория
Фактическое место работы:
ул. Березовая аллея, д. 15 Б
Преподаваемые дисциплины:
история, обществознание
Уровень образования:
магистр, педагогическое образование (050100)
Наименование оконченного учебного заведения:
Московский педагогический государственный университет: аспирантура (2016 г.), магистратура (2013 г.), Кемеровское высшее военное командное училище связи им. маршала войск связи Пересыпкина И.Т. (1987г.)
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
социально-историческое образование; военная специальность – командная (инженер по эксплуатации средств электропроводной связи).
Общий стаж работы:
c 1982 года
Стаж работы по специальности:
с 2010 года
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
- «Методика работы по развитию детской одаренности в предметной области. Организация и проведение школьного и окружного этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований (предмет «Обществознание»)» ГБОУ Центр педагогического мастерства, 2014 г., 72 ч.
-
«Московская электронная школа» как информационное образовательное пространство конструирования современного урока, 2018 г., 36 ч.
-
«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» модуль «Технология проектной и исследовательской деятельности», 2019 г.,36 ч.
Опыт работы:
- Руководитель школьного музейно-исторического комплекса 2008 г. – н/в;
- Эксперт межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных организаций, гуманитарное направление, секция «История, обществознание» (7-11 классы) 2016, 2018-2019 гг.;
- Координатор педагогической практики студентов-историков МПГУ 2017-2020 гг.
- Лауреат IV этапа Городского Фестиваля «Духовные скрепы Отечества», единая музейная суббота «Гагаринский урок» 2019 г.;
- Член творческой лаборатории «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ
- Участник конкурса «Педагогическая инновация». Тема работы: Интерактивный урок «Помни войну!»; 2015-2016 г.
Результаты работы в качестве руководителя школьного музея:
- Конкурс школьных музеев ДО г. Москвы «Помним героев войны и Победы» (2019–2020 гг.) - победитель МРСД 4;
-
II место на городском конкурсе «Инновационные формы и методы воспитания патриотизма обучающихся средствами военно-исторических музеев образовательных организаций», за методическую разработку «Квест в школьном музее» в номинации «Экскурсия в музее образовательной организации и ее инновационные возможности» (15.03.2017 г.);
-
Представлен опыт работы школьного музея в рамках городского мероприятия «Музейная суббота – 2015»;
-
II место в смотре-конкурсе СВАО г. Москвы «Школьный музей в системе основного и дополнительного образования» - 2013 г.;
- I место в смотре-конкурсе школьных музеев СВАО «Москва! Как много в этом звуке …» - 2012 г.;
- МИК ЦО № 264 внесён в почётную книгу Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил правоохранительных органов - 2010 г.;
- I место в смотре-конкурсе школьных музеев военно-патриотической направленности р-на Отрадное 2010 г.;
- II место в смотре-конкурсе школьных историко-патриотических музеев на "Кубок героев" (г. Москва) 2010 г.;
- II место в смотре-конкурсе школьных историко-патриотических музеев г. Москвы - 2009 г.;
- I место в смотре-конкурсе школьных историко-патриотических музеев СВАО г. Москвы - 2009 г.;
- I место в конкурсе "Первые шаги" Северо-Восточного окружного управления образования - 2009 г.
Достижения учеников:
Публикации:
- Ротации трудовых ресурсов каменноугольной промышленности Кузбасса как фактор топливного кризиса в Сибири в 1920–1921 гг. // Общество и власть в Императорской России, СССР и современной Российской Федерации: материалы Международной научной конференции, посвященной памяти доктора исторических наук, почетного профессора МПГУ и РГУ им. С.А. Есенина, заслуженного деятеля науки РФ Э.М. Щагина / под общ. ред. А.Б. Ананченко. – Москва: МПГУ, 2018. С. 193–200. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37068437
- Особенности изучения Гражданской войны в рамках школьной программы при переходе на линейную систему преподавания истории России // Гражданская война в Российской истории: взгляд через столетие: материалы Всероссийской научной конференции г. Москва, МПГУ, 20 апреля 2018 г. / под общ. ред. Г.В. Талиной. – Москва: МПГУ, 2018. С. 161–170. https://elibrary.ru/item.asp?id=36671393
- Рост жилищного фонда в промышленных районах Кузбасса (1922-1928 гг.) // Гуманитарные науки в Сибири. 2018. № 3. С. 103–10 http://www.history.nsc.ru/publications/books/gns_2018_3.htm?Page=1&Category=gns_magazine_issues_archive
- Школьный военно-исторический музей как дополнительный ресурс патриотического воспитания молодежи // Музей в образовательной организации / Тематический сборник материалов Всероссийских заочных научно-практических конференций 2018 года. – М.: Педагогическое общество России, 2018. С. 70–75.
- Борьба с жилищным кризисом в Кузбассе в период 1920–1922 гг. // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 414. С. 121–128. http://journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=1531&article_id=33754
- Миграции трудовых ресурсов в Кузбасс (1921–1923 гг.) // Гуманитарные науки в Сибири. 2016. № 3. С. 137–141. http://www.history.nsc.ru/website/history-institute/var/custom/File/GNS_ru/gns_2016_3.pdf
- Роль школьного военно-исторического музея в изучении истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в условиях перехода на линейную систему преподавания истории // Школа будущего. 2016. № 2. С. 156–160. [в соавторстве]. http://schoolfut.ru/node/745
- Пополнение трудовых ресурсов Кузбасса в условиях военного коммунизма // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4 (64). Т. 1. С. 28–34. https://vestnik.kemsu.ru/jour/issue/view/36/showToc
- Новые горизонты работы школьного музея в контексте преподавания истории // Преподавание истории в школе. 2014. № 5. С. 50–53. http://pish.ru/blog/archives/3221
- Коммуникативная культура общества как фактор эволюции социальной системы Кузнецкого бассейна Западной Сибири // Московский педагогический государственный университет. Сборник научных трудов исторического факультета «CLIO-SCIENSE», выпуск IV. – М.: Прометей, 2013. С. 85–91. http://www.academia.edu/34735223/ _Clio-Science_IV.
- Форма проведения мероприятия – военно-спортивная игра // Федеральный институт развития образования. Сборник практико-ориентированных материалов по взаимодействию педагогических кадров и семьи в вопросах формирования гражданской идентичности личности учащихся. – М., 2013. – С. 238–262. [в соавторстве].
Участие в конференциях и научных семинарах:
- 12 марта 2020 г. Научно-практический семинар «Культура соучастия и партиципаторные стратегии в коммуникационной деятельности музея с посетителем» (место проведения: г. Москва, Государственный музей истории ГУЛАГа).
- 20 февраля 2020 г. Семинар «Школьный музей в информационном пространстве» (место проведения: ГБОУ Школа № 152).
- 11 февраля 2020 г. Научно-практическая конференция «Решающий вклад СССР в освобождение стран Восточной и Центральной Европы от фашистской оккупации в 1944-1945 гг.» (место проведения Московский Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил).
- 25 ноября 2019 г. Научно-практический семинар «Цифровая коммуникация в музейной педагогике: сущность, содержание и перспективы развития» (место проведения: г. Москва, «Музей русского импрессионизма»).
- 4 февраля 2019 г. Научно-практический семинар «Музейная педагогика как ресурс партнерской деятельности музея: образовательные технологии и перспективы взаимодействия» (место проведения: г. Москва, Экспозиционно-мемориальный отдел «Пресня» Государственного Центрального музея Современной истории России»).
- 21 декабря 2018 г. Выступление с докладом «Школьный военно-исторический музей как дополнительный ресурс патриотического воспитания молодежи» на научно-практическом семинаре «Школьный музей без барьеров: образовательные ресурсы и перспективы развития» (место проведения: г. Москва, ГБОУ «Школа № 950»).
- 30 апреля 2018 г. Всероссийская конференция «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» (Педагогическое общество России, заочная форма).
- 20 апреля 2018 г. Всероссийская научная конференция «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЕ», выступление с докладом по теме «Особенности изучения Гражданской войны в рамках школьной программы при переходе на линейную систему преподавания истории России» (Институт социально-гуманитарного образования МПГУ).
- 16 марта 2018 г. Научно-практический семинар «Содержательные и технологические ресурсы зарубежной музейной педагогики» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: г. Москва, Дом–музей Матвея Муравьева – Апостола).
- 14–15 декабря 2017 г. Всероссийская конференция «Школьный музей XXI века. Проблемы. Поиски. Перспективы» (г. Москва).
- 5 октября 2017 г. Научно-практический семинар «Краеведческие ресурсы музейной педагогики: Сущность, содержание и перспективы развития» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: Московская обл., г. Коломна).
- 03.02.2017 г. Научно-практический семинар «Мастер – класс как педагогическая технология в контексте интерактивного обучения в музее» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: Московская обл., г. Люберцы).
- 08.12.2016 г. Научно-практический семинар «Музейный квест как педагогический феномен в контексте интерактивного обучения школьников» (Творческая лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ, место проведения: Московская обл., г. Раменское).
- 26.11.2015 г. Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации» памяти профессора М.Т. Студеникина (МПГУ). Выступление на секции с докладом по теме "Роль школьного военно-исторического музея в изучении истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в условиях перехода на линейную систему преподавания истории".
- 03.12.2015 г. Региональный этап международных рождественских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность».
- 16-17.10.2014 г. Международная научная конференция «Общество и власть в Императорской России, СССР и современной Российской Федерации» (МПГУ). Выступление на секции с сообщением по теме «Ротация трудовых ресурсов каменноугольной промышленности Кузбасса как фактор топливного кризиса в Сибири 1920-1921 гг.»
- 28-29.11.2013 г. Совместная конференция МПГУ и ИРИ РАН «Взгляд сквозь века: Россия и мир в оценках современных исследователей».
- 22.11.2013 г. Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы методики преподавания истории в школе» памяти профессора П.В. Горы (МПГУ). Выступление на секции с докладом «Новые горизонты дополнительного образования в системе современной школы благодаря деятельности школьных музеев в контексте преподавания истории».
Награды и почетные звания:
- Орден святого благоверного князя Димитрия Донского III степени – Русской Православной Церкви
- Медали, знаки, грамоты, благодарности и др. – МВД России, МО СССР, Департамента образования города Москвы, Московского городского совета ветеранов
- Полковник милиции в отставке
- Ветеран труда
e-mail:
Sarin.d@mail.ru
Персональная страница:
https://infourok.ru/user/sarin-dmitriy-petrovich