Бондарева Светлана Ивановна



Занимаемая должность (должности): Педагог-психолог

Категория Первая квалификационная категория

Фактическое место работы: ул. Отрадная, д.15А, ул. Отрадная, д.15Г

Преподаваемые дисциплины: личностное развитие, психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Московский Гуманитарный Университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика и психология

Общий стаж работы: с 1994 года

Стаж работы по специальности: с 2009 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • «Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации», МГППУ, 2016 г., 32 ч.
  • «Профилактика антивитального поведения детей и подростков в школах и колледжах», ГБУ ГППЦ Департамента образования г. Москвы, 2016 г., 36 ч.
  • «Основы психологического консультирования», Институт Современных Психотехнологий Развития г. Москва, 2017 г., 68 ч.
  • «Программа повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования по направлению «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», МПГУ, 2017 г., 72 ч.
  • «Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании», Московский психолого-социальный университет, 2018 г., 72 ч.
  •  Курс онлайн "Стабилизация и ресурс в работе с психологической травмой", Психологи онлайн обучающий проект, 2019 г., 36ч.

  • Курс "Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации", ГБУ ГППЦ ДОгМ Система дистанционного обучения, 2019 г., 36 ч,

  • Курс "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе", ГБУ ГППЦ ДОгМ Система дистанционного обучения, 2019 г., 36 ч.

  • Курс "Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ", ГБУ ГППЦ ДОгМ Система дистанционного обучения, 2019 г., 36 ч.

  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми, Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» (АНО «НИИДПО»), 2020 г., 144 ч.

  •  "Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами", Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» (АНО «НИИДПО»), 2020 г., 144 ч.

  • Курс «Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста», Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» (АНО «НИИДПО»), 2021 г.,  108 ч.

  • Курс " Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой корановирусной инфекции", ООО «Центр инновационного образованияи воспитания», 2021 г., 36 ч.

  • Курс « Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», ООО «Центр инновационного образования  и воспитания», 2021 г., 36 ч.

Опыт работы:

  • Участник конкурса в номинации «Педагог-психолог года» Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2017».
  • Участие в  конкурсе «Мир дошкольника-первый опыт-2019г» - диплом
  • Участие в конкурсе «Городской конкурс авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Городской методический центр города Москвы - участник 2020г
  • Участие в Московском городском конкурсе профессионального мастерства 2021 «Педагог-психолог года» 1 этап.

Достижения учеников/ воспитанников:

  • Участие в конкурсе «В науку первые шаги» - старшая группа 5-6 лет, сертификаты,  2018 г.
  • Открытый Всероссийский конкурс «Радуга открытий» - старшая группа 5-6 лет, диплом за Лучший эксперимент, 2019 г.
  • Участие  в фестивале творчества «Весенняя капель-2019г» Ресурсная школа, номинация декоративно-прикладное искусство  -младшая группа 3-4 года,  диплом 1 степени, 2019 г.
  • Участие в проектном конкурсе «Необычное в обычном» в номинации «Выходи во двор играть» -младшая группа 3-4 года, 8 человек призеры, 2019 г.
  • Участие  в фестивале творчества «Весенняя капель-2020г» Ресурсная школа, номинация декоративно-прикладное искусство  -средняя группа 4-5 лет, 3 ребенка диплом 1 степени-2020 г.
  • Участие детей  в фестивале "Моя любовь-моя Россия"в номинации Художественное чтение, жанр-стихи о Родине, форма-дуэт, школьники 1 класса, 7-8 лет-дипломы участников-2020г.
  • Участие в проектном конкурсе «Необычное в обычном» в номинации «Игры со строительным материалом»  старшая группа 5-6 лет,8 человек призеры-2021г

Публикации:

  • Статья «Предметно-пространственная среда дошкольника в ГОУ Детского сада № 519». Специалист педагог-психолог Бондарева Светлана Ивановна. М.: МГПУ, 2010. Ребёнок в современной образовательной среде:Материалы IX гор. Научно-практ. Конференции (Москва,9 декабря 2010 г.). Состав.и отв. ред: С.Н.Вачкова.
  • Статья «Художественная деятельность детей в детском саду». Специалист педагог-психолог Бондарева Светлана Ивановна.М: МГПУ, 2011 г. Проблемы современного образования: от детского сада до университета (материалы научно-практический конференции и круглого стола) Москва, 22 сентября 2011 г. сост. И отв. Редак:Т.А.Куликова,И.Н.Курочкина.
  • Статья «Психолого-педагогическое сопровождение жизнедеятельности ребенка в условиях детского сада». Специалист педагог-психолог Бондарева Светлана Ивановна.М: Экон-Информ, 2011 г. Экология детства и воспитания.Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Москва, 12 апреля 2011 г.) / Сост. И отв.ред.: С. Н.Вачкова. Г.М. Коджаспирова – с.63-67.
  • Статья «Психолого-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности».Специалист педагог-психолог Бондарева Светлана Ивановна. М: Экон-Информ, 2011 г., Городская научно-практическая конференция. Культурно-развивающий и воспитательный потенциал современного образования. МГПУ. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Москва, 1 декабря 2011 г.)
  • Статья «К вопросу о развитии интеллектуального потенциала дошкольников» Кандидат педагогических наук специалист старший воспитатель Гуськова Светлана Константиновна. Специалист педагог-психолог Бондарева Светлана Ивановна.М: Экон-Информ, 2011 г. Городская научно-практическая конференция.Культурно-развивающий и воспитательный потенциал современного образования. МГПУ. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Москва, 1 декабря 2011 г.)
  • Авторская программа по инновационной работе с детьми «Воспитание культуры мышления и познания дошкольников». Кандидат педагогических наук специалист старший воспитатель Гуськова Светлана Константиновна. Специалист педагог-психолог Бондарева Светлана Ивановна. М: Экон-Информ,2011 г. Программа по инновационной работе с детьми дошкольного возраста.
  • Статья «Как помочь старшим дошкольникам в проектной деятельности?». Специалист педагог-психолог Бондарева Светлана Ивановна. М: Экон-Информ, 2012 г. Практическая конференция с международным участием. Школа 21 века: Традиции и новации.(Москва, 12 апреля 2012 г).
  • Методическое пособие «Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики». Авторский коллектив: Алехина С.В, Семаго М.М, Семаго Н.Я, Агафонова Л.Е, Ветер Т.В, Белова А.В, Федотова С.В, Горохова Ю.Г., Бондарева С.И, Соломахина Е.А.Серия «Инклюзивное образование» М: МГППУ, 2012 г.
  • Статья «Кадетское обучение и воспитание патриота в школьном образовании». Автор педагог-психолог Бондарева С.И. «Школьный журнал психолога», М: 2016 г.
  • Статья http://akrosta.ru/events/ на тему «Трудный подросток и как ему помочь в трудной жизненной ситуации», 2017 г.
  • Презентация на тему «Создание условий для успешной интеграции детей с особыми потребностями в массовой школе (работа с родителями), на сайте http://akrosta.ru/events/

  • Статья http://www.journal-preemstvennost.ru Рабочая программа «Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста» в журнале Народный педагогический выпуск № 6 (01) , стр. 19-27, 2018 г.

  • Публикация статьи  на сайте http://www.journal-preemstvennost.ru рабочая программа «Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста» в журнале Народный педагогический выпуск №6 (01) 2018г

  • Публикация статьи на тему «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и совместное взаимодействие в дошкольном учреждении»  в журнале "Преемственность в образовании: выпуск № 20" 2019г http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/04/03/v2103-2019-s4-p1/#v2103-2019-s4/V2103-2019-s4-p1

  • Публикация: Фонд образовательной и научной деятельности 21 века,  презетация на тему «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников в процессе развивающих игр и занятий», авторская работа получила диплом общественное признание  https://fond21veka.ru/publication/12/23/312246/  

Награды и почетные звания:

  • Благодарность за участие с детьми дошкольного возраста в конкурсах:

Маленький исследователь», 2011 г.,«Окружной конкурс

Я-исследователь», 2011 г.,«Региональный конкурс

Окружной конкурс «Маленький исследователь», 2012 г.

  • Благодарность за активное участие в работе и сотрудничестве с ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка», 2012 г.
  • Диплом «Учитель цифрового века», 2014 г.
  • Сертификат за активное участие в мероприятии «Всероссийский педагогический марафон» в День школьного психолога 23.03.2016