Родителям

Уважаемые родители (законные представители)!

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то мы постараемся Вам помочь и предлагаем психолого-педагогическую помощь на базе нашей образовательной организации:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей);
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия специалистов с обучающимися/ воспитанниками, логопедическую помощь обучающимся/воспитанникам;
  • помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).


Заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) необходимо, если ребенок испытывает трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; нуждается в коррекционно-развивающих занятиях с педагогом-психологом, логопедических занятиях с учителем-логопедом.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) образовательной организации определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключения врачебной комиссии и заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы не требуется.


Специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения - это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)

Специальные условия обучения и воспитания предоставляются детям:

глухим, слабослышащим, позднооглохшим;

слепым, слабовидящим;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

с расстройствами аутистического спектра;

со сложными дефектами.

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить:

  1. заявление;
  2. заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы;
  3. заключение врачебной комиссии.

(приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья») и/ или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Когда необходимо заключение ЦПМПК г. Москвы:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Запись на ЦПМПК

Вся необходимая информация о деятельности ЦПМПК г. Москвы размещена по адресу: https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr


15.02.2019
В воскресенье, 17 февраля 2019 года, в Московском Дворце пионеров пройдет семейный фестиваль «Город возможностей: книжное царство, мудрое государство».
подробнее
обновлено: 16.02.2019