Психолого-педагогическая служба

 

 

Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе образования определяют ряд новых функций психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.

 

Деятельность службы направлена на содействие гармоничному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей через включение в разнонаправленные виды деятельности, оказание комплексной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, поведении, обучении и социальной адаптации.

Направления деятельности службы:

1. Психолого-педагогическая диагностика

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с целью соотнесения его с возрастными нормами развития, а также раннего выявления, получения информации об индивидуальных особенностях детей, планирование развивающей работы с ним.

2. Развивающая работа

Развивающая работа подразумевает создание условий для развития навыков, актуальных в каждом возрасте. Опирается на возрастные нормы и работу в зоне ближайшего развития ребенка. Развивающая работа нацелена на профилактику дезадаптации, позволяет смягчить прохождение кризисных возрастных этапов.

3. Консультирование

Консультирование проводится по запросу родителей/педагогов (в том числе для обсуждения итогов психолого-педагогической диагностики). Целью консультирования является анализ той или иной ситуации в развитии ребенка, разработка рекомендаций по развитию либо коррекции трудностей.

4. Педагогическое просвещение

Педагоги работают с родителями и другими членами семьи ребенка, педагогами и другими смежными специалистами в целях преподнесения информации по актуальным тематикам. Формы такой работы могут быть различными: выступления на родительских собраниях, лекториях, размещение информации на стендах, издание буклетов, памяток, брошюр и др.

  К педагогам-психологам можно (и нужно!) обращаться, когда есть трудности с усвоением общеобразовательных программ, появились проблемы в общении со сверстниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог. А кто еще поможет уставшему, делающему одномоментно несколько дел учителю? При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.

Если ребенку трудно вписаться в коллектив, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение.

Детям, имеющим проблемы в развитии речи, помогут учителя-логопеды Причины, по которым ребятам трудно дается родной язык, могут быть разными: плохо развит фонематический слух, мал словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не получается произношение некоторых звуков. После специального обследования учитель-логопед определит проблему и поможет в её решении.

 

Психолого-педагогический консилиум

На базе Психолого-педагогической службы ГБОУ Школа № 950 создан Психолого-педагогический консилиум (ППк), специалисты которого определяют программу и стратегию сопровождения ребёнка и его семьи, выбор образовательной траектории и организацию контроля и оценки эффективности сопровождения и реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.

Кроме того, ППк решает следующие задачи:

1. Проводит всестороннее обследование ребенка, выявляет его способности и возможности. Специалистами консилиума проводится первичная диагностика познавательных процессов, речевого развития, выявляются резервные возможности и зоны ближайшего развития ребенка.

2. По результатам обследования выдаются рекомендации по воспитанию и образованию ребенка, коррекции и реабилитации для родителей и образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

3. Выдаются рекомендации для родителей по дальнейшему обследованию ребенка в ЦПМПК г. Москвы, с целью определения видов помощи (коррекция, реабилитация лечение).

4. Выдаются рекомендации родителям (законным представителям), специалистам образовательных организаций СВАО по составлению плана взаимодействия специалистов на междисциплинарном и межведомственном уровне в целях нормализации состояния ребенка и его социализации.

 

Специалисты психолого-педагогической службы (адреса, телефоны, графики работы)

 

Социальный паспорт ГБОУ Школа № 950

 

02.12.2019
В рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России – 2019»
подробнее
обновлено: 02.12.2019
18.11.2019
В рамках проекта "Москва - позитивное пространство"
подробнее
обновлено: 18.11.2019
07.10.2019
В рамках проекта «Москва – позитивное пространство»
подробнее
обновлено: 07.10.2019