1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 1054
18.03.2022 Татьяна  
вопрос №13234
К ответу 13227! Минуточку,ответ 13223 давался директором 9марта! Когда Фейсбук уже заблокирован!Для чего дана ссылка на фейсбук: показать свою несостоятельность в данном вопросе или разжечь желание других зайти и посмотреть,о чем же директор информирует?Или руководство преследовало иные цели?
07.04.2022 Администрация
ответ на вопрос №13234

Здравствуйте,  Татьяна.
По данной теме Вам уже были даны соответствующие разъяснения.
Вопросы, поставленные в данном обращении, носят декларативный, оценочный характер, выражают Вашу субъективную точку зрения и необоснованные предположения, что не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
С учетом части 4.1 и 5 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» полагаем переписку по данному вопросу прекращенной.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова

18.03.2022 Татьяна  
вопрос №13233
Меня не устроил ни ответ 13229, ни ответ на эл. почту. Я не просила дать историю создания уроков труда (технологии). Прошу чётко ответить кто разрешил изменить программу, нарушить право детей на обучение по представленному учебнику? Директор решила сэкономить на закупке полотенец для дошкольного отделения, решив, что можно нарушить программу обучения, и детям не нужны знания по конструирование и изготовлению одежды? Или в школе не хватает квалифицированных кадров по технологии и уроки проводят "случайные люди"?
11.04.2022 Администрация
ответ на вопрос №13233

Здравствуйте, Татьяна.
ФГОС — это федеральный государственный образовательный стандарт, который утверждает Министерство просвещения.
В стандарте прописаны цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены за время обучения ребёнка, а также все сопутствующие факторы — начиная от регулирования времени урока и оценок и заканчивая рекомендациями по оснащению классов.
Каждая государственная школа выбирает себе вектор из существующих УМК (учебно-методических комплексов): они включают в себя учебники, рабочие тетради, методички для учителей и другие дидактические материалы.
Согласно «Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации»
Таким образом, решение этого вопроса относится к компетенции образовательного учреждения.
Полотенца для дошкольников закупаются школой в полном объёме. Вафельная ткань для пошива полотенец была закуплена для уроков технологии для отработки навыков раскроя ткани и обработки швов.
Проведенное мероприятие по взаимодействию между учащимися и воспитанниками дошкольного уровня образования было направлено, прежде всего, на решение воспитательных задач – создания условий развития детско-взрослой общности и ситуации успешности, воспитания у обучающихся понимания значимости ручного труда и его востребованности в современном мире, что и соответствует основным требованиям ФГОС НОО.
По общему правилу, установленному ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации ", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В настоящее время, все педагогические работники школы, а тем более, учителя школы, полностью соответствуют установленным требованиям.
На основании часть 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщаем, что переписка по данному вопросу прекращается.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова

18.03.2022 Татьяна  
вопрос №13232
К ответу 13228!Что за отписки даёт директор? Почему не указана дата документа, на который ссылается директор! СТЫДНО не знать руководителю о Постановлении главного санитарного врача РФ номер 2 от 28.01.21 об утверждении СанПиНа 1.2.3685-21, в котором чётко прописан режим, в т.ч.прогулка в детских садах. ПОЧЕМУ руководитель решила вдруг поменять режим дня детям, нарушив их права, после 19 ноября не понятно! ЧТО ПРОИЗОШЛО?Основная масса детей не приходит до 7.30 и уходит до 18.30,установив новый режим дня, директор тем самым отняла у детей час прогулки!?
09.04.2022 Администрация
ответ на вопрос №13232

Здравствуйте, Татьяна.
Сообщаем, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Дополнительно разъясняем, что что Постановлением Главного Государственного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» введены в действие с 01.01.2022 г.;
СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" введены в действие с 01.03.2021 года.
В санитарных правилах СП 1.2.3685-21 указывается общая продолжительность прогулки в течение дня стр. 904, таблица 6.7. «Показатели организации образовательного процесса»: продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет 3, ч/день.
Продолжительность прогулки в режиме дня не нарушена и составляет не менее 3 часов в день. Режим пребывания детей в дошкольных группах с 7.00 до 19.00.
Режим дня указывается в основной образовательной программе, которую в соответствии с п. 6. ст. 12 «Образовательные программы» и пп. 13 п. 3 ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021), а также ч. II п. 2.5. ФГОС ДО (ред. 21.01.2019 г.) Школа разрабатывает, вносит изменения и утверждает самостоятельно, и опубликовывает в открытом информационном пространстве.
Как было указано ранее, по результатам мониторинга условий, созданных для образовательного процесса в дошкольных группах, были внесены корректировки в образовательную программу, в частности, в режим дня, что отражено в образовательной программе дошкольного образования, опубликованной на сайте Школы.
Также законодательством не установлена обязанность образовательной организации в предоставлении информации, получение которой может быть обеспечено из открытых источников информации в сети Интернет, за исключением запросов органов государственной власти, осуществляющих контролирующие функции.
Одновременно доводим до Вашего сведения, что в соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
На основании изложенного сообщаем Вам, что переписка по данному вопросу прекращается.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова

 

17.03.2022 Кузьмина Татьяна михайловна  
вопрос №13231
Добрый день, подскажите территорию школы 264 по адресу олонецкая, д 13 планируют открывать?
18.03.2022 Администрация
ответ на вопрос №13231

Добрый день, Татьяна Михайловна
Объект нежилого фонда по адресу: г. Москва, ул. Олонецкая, д.13 закреплён на праве оперативного управления (распоряжение Департамента городского имущества города Москвы № 6874 от 14.03.2017) за ГБОУ Школой № 1708. (https://sch1708uz.mskobr.ru/#/).

С уважением, Марина Станиславовна Решетникова

12.03.2022 Татьяна  
вопрос №13230
По словам директора, школа сотрудничает с Федеральным государственным бюджетным военным образовательным учреждением высшего образования «Академией Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», что должно иметь положительную динамику. Но рейтинг школы падает. Можно узнать в процентном соотношении поступление выпускников в высшие учебные учреждения системы Министерства обороны, МЧС, МВД и т. п. (бюджет/платная основа)? Кому нужно такое сотрудничество, не приносящее плоды?
07.04.2022 Администрация
ответ на вопрос №13230

Здравствуйте, Татьяна.
ГБОУ Школа № 950 сотрудничает с АГПС МЧС РФ в рамках проекта «Кадетский класс в Московской школе».
Школа работает на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ, и предоставляет все возможности детям на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей, в том числе и предпрофессиональное, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (статьи 5 и 75).
Выбор направления после школьного образования в ВУЗах и колледжах является свободным, личным выбором каждого ребенка.
Рейтинг школы, опубликованный в официальных источниках информации, на протяжении 3 последних учебных годов, остается стабильным. Школа входит в список школ, внесших значительный вклад в качественное образование московских школьников:
2018/2019 учебный год – 266 место
2019/2020 учебный год – ТОП 300 школ
2020/2021 учебный год – ТОП 300 школ
С учетом части 4.1 и 5 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» полагаем переписку по данному вопросу прекращенной.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова

10.03.2022 Татьяна  
вопрос №13229
К ответу 13225.Вы не ответили полностью на вопросы! Разве допустимо "выбросить" из рабочей программы: снятие мерок,построение чертежа и работу с выкройкой?Или Вы настаиваете,Марина Станиславовна,что данная тема отсутствует в указанном Вами учебнике?Кто разрешил внести такие изменения в программу?
17.03.2022 Администрация
ответ на вопрос №13229

Здравствуйте.

В конце 60-х гг. для средних и старших классов было разработано несколько вариантов программ, что преследовало две цели: дать возможность школам строить трудовое обучение в соответствии с производственным окружением и имеющейся материальной базы; учитывать интересы учащихся и возможность их включения в трудовую деятельность на местных предприятиях.

С 1993 года в учебном плане организаций общего образования предмет «трудовое обучение» был заменён на предмет «технология» и в базисный учебный план российских общеобразовательных школ введен новый предмет «Технология».

До 2020 года рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» была составлена с использованием учебника для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова.

И в 6 классе выполнялись практические работы:
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
4. Моделирование юбки выбранного фасона.
5. Подготовка выкройки юбки.

 Уже второй год предмет Технология преподается по программе авторского коллектива: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Традиционно программы для курса «Технология» в основной школе содержательно и композиционно строились по схеме программ для существовавшего ранее предмета «Трудовое обучение». Ключевой задачей трудового обучения советского периода было формирование у учащихся преимущественно трудовых умений применительно к главным отраслям производства. Его целью была «подготовка достойной смены рабочего класса и трудового крестьянства».

В современных условиях при ориентации содержания курса технологии на развитие у учащихся ограниченного круга трудовых навыков по преимущественно ручной обработке древесины, металла, тканей, продуктов питания или сельскохозяйственных операций у них не формируется целостное представление о техносфере и современных видах технологии.
В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить следующие модули предметной области «Технология»:

— методы и средства творческой и проектной деятельности;
— производство;
— технология;
— техника;
— технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов;
— технологии обработки пищевых продуктов;
— технологии получения, преобразования и использования энергии;
— технологии получения, обработки и использования информации;
— технологии растениеводства;
— технологии животноводства;
— социальные технологии.

Данный компонентный состав позволяет охватить все основные сферы приложения технологий. Каждый модуль содержит основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, поэтому уроки по технологии в расписании спарены.

Учащиеся в процессе изучения программы знакомятся с различными видами технологии обработки текстильных материалов. Например, на швейном изделии «Полотенце» были отработаны навыки работы с измерительными инструментами, раскроя ткани, намёточных швов, шва вподгибку с закрытым срезом. Узнали и особенности технологии соединения деталей на швейной машине.

Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова

09.03.2022 Татьяна  
вопрос №13228
Кто и зачем меняет постоянно режим дня в дошкольном отделении?На 19ноября на сайте школы был представлен режим дня для холодного времени года,указанный в приложенном файле.Теперь директор указывает на другой!На каком основании заменён режим? Разве Роспотребнадзор указал на новые изменения?
17.03.2022 Администрация
ответ на вопрос №13228

Здравствуйте.

 В 2021 году Постановлением Главного Государственного врача Российской Федерации утверждены новые санитарные правила СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а ранее действующие СанПиН 2.4.2. 3049-13 признаны утратившим силу.

В начале 2021/2022 учебного года в дошкольных группах проведен мониторинг условий, созданных для образовательного процесса, в том числе для детей с особыми возможностями здоровья.

По результатам мониторинга педагогическим коллективом было принято решение скорректировать режим дня, изменения внесены в основную образовательную программу дошкольного образования.

На основании принятых изменения на сайте Школы был размещен актуальный режим дня дошкольных групп.

Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова

09.03.2022 Татьяна  
вопрос №13227
К ответу 13223!Директор указывает ссылку в Фейсбуке,который полностью заблокирован Роскомнадзором в России с 4марта!Для кого эта ссылка?Или директор пропагандирует использование школьного сайта в зарубежных сетях? Или действия Роскомнадзора не являются для руководства школы обязательным?
17.03.2022 Администрация
ответ на вопрос №13227

Здравствуйте.

Размещение информации о мероприятиях школы в социальной сети Facebook осуществлялось до принятия решения о блокировке доступа к сети  на территории Российской Федерации. 

 В настоящее время официальная страница школы в сети Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, Inc.)  не используется.

 Продолжая политику информационной открытости о деятельности учреждения, удовлетворения потребности родителей и обучающиеся в информации о проводимых в школе мероприятиях, материалы публикуются в иных социальных сетях.

Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова

09.03.2022 Романова Ирина Фёдоровна  
вопрос №13226
Добрый день! Подскажите пожалуйста как и где можно заказать справку учащегося за этот учебный год.
09.03.2022 Администрация
ответ на вопрос №13226

Здравствуйте, Ирина Фёдоровна.
Справку Вы можете получить в здании по адресу: ул. Декабристов, дом 26А. Кабинет № 203:
Понедельник, среда с 10:00 до 20:00
Вторник, четверг с 9:00 до 16:00
Пятница с 8:00 до 15:00

С уважением, Решетникова Марина Станиславовна

05.03.2022 Татьяна  
вопрос №13225
Укажите, пожалуйста, по какой рабочей программе по технологии (девочки) 5-6класс ФГОС руководствуется школа?По-моему, любая из существующих программ содержит снятие мерок с человека! Построение выкройки и т. п. Какие мерки снимались для изготовления полотенец?На уроках должен быть отработаны и применены различные швы! Разве УС предоставлено право менять требования к обучению?
09.03.2022 Администрация
ответ на вопрос №13225

Здравствуйте!
Инструментом реализации рабочей программы предмета Технология в нашей школе является учебник авторского коллектива: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., одобренный и рекомендованный Министерством просвещения Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ФГОС в основе образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход. Приоритетными методами и приемами обучения являются практические, исследовательские и проектные задания практико-ориентированной направленности.
В этом учебном году для отработки навыков изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов в параллели 5-6 классов было выбрано изготовление вафельных полотенец, что позволило отработать заложенные в программе навыки ручной обработки текстильных материалов, технологии машинной обработки текстильных материалов и технологии термической обработки текстильных материалов.

Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова