Здравствуйте, Татьяна.
По данной теме Вам уже были даны соответствующие разъяснения.
Вопросы, поставленные в данном обращении, носят декларативный, оценочный характер, выражают Вашу субъективную точку зрения и необоснованные предположения, что не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
С учетом части 4.1 и 5 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» полагаем переписку по данному вопросу прекращенной.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова
Здравствуйте, Татьяна.
ФГОС — это федеральный государственный образовательный стандарт, который утверждает Министерство просвещения.
В стандарте прописаны цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены за время обучения ребёнка, а также все сопутствующие факторы — начиная от регулирования времени урока и оценок и заканчивая рекомендациями по оснащению классов.
Каждая государственная школа выбирает себе вектор из существующих УМК (учебно-методических комплексов): они включают в себя учебники, рабочие тетради, методички для учителей и другие дидактические материалы.
Согласно «Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации»
Таким образом, решение этого вопроса относится к компетенции образовательного учреждения.
Полотенца для дошкольников закупаются школой в полном объёме. Вафельная ткань для пошива полотенец была закуплена для уроков технологии для отработки навыков раскроя ткани и обработки швов.
Проведенное мероприятие по взаимодействию между учащимися и воспитанниками дошкольного уровня образования было направлено, прежде всего, на решение воспитательных задач – создания условий развития детско-взрослой общности и ситуации успешности, воспитания у обучающихся понимания значимости ручного труда и его востребованности в современном мире, что и соответствует основным требованиям ФГОС НОО.
По общему правилу, установленному ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации ", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В настоящее время, все педагогические работники школы, а тем более, учителя школы, полностью соответствуют установленным требованиям.
На основании часть 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сообщаем, что переписка по данному вопросу прекращается.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова
Здравствуйте, Татьяна.
Сообщаем, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Дополнительно разъясняем, что что Постановлением Главного Государственного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» введены в действие с 01.01.2022 г.;
СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" введены в действие с 01.03.2021 года.
В санитарных правилах СП 1.2.3685-21 указывается общая продолжительность прогулки в течение дня стр. 904, таблица 6.7. «Показатели организации образовательного процесса»: продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет 3, ч/день.
Продолжительность прогулки в режиме дня не нарушена и составляет не менее 3 часов в день. Режим пребывания детей в дошкольных группах с 7.00 до 19.00.
Режим дня указывается в основной образовательной программе, которую в соответствии с п. 6. ст. 12 «Образовательные программы» и пп. 13 п. 3 ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021), а также ч. II п. 2.5. ФГОС ДО (ред. 21.01.2019 г.) Школа разрабатывает, вносит изменения и утверждает самостоятельно, и опубликовывает в открытом информационном пространстве.
Как было указано ранее, по результатам мониторинга условий, созданных для образовательного процесса в дошкольных группах, были внесены корректировки в образовательную программу, в частности, в режим дня, что отражено в образовательной программе дошкольного образования, опубликованной на сайте Школы.
Также законодательством не установлена обязанность образовательной организации в предоставлении информации, получение которой может быть обеспечено из открытых источников информации в сети Интернет, за исключением запросов органов государственной власти, осуществляющих контролирующие функции.
Одновременно доводим до Вашего сведения, что в соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
На основании изложенного сообщаем Вам, что переписка по данному вопросу прекращается.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова
Добрый день, Татьяна Михайловна
Объект нежилого фонда по адресу: г. Москва, ул. Олонецкая, д.13 закреплён на праве оперативного управления (распоряжение Департамента городского имущества города Москвы № 6874 от 14.03.2017) за ГБОУ Школой № 1708. (https://sch1708uz.mskobr.ru/#/).
С уважением, Марина Станиславовна Решетникова
Здравствуйте, Татьяна.
ГБОУ Школа № 950 сотрудничает с АГПС МЧС РФ в рамках проекта «Кадетский класс в Московской школе».
Школа работает на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ, и предоставляет все возможности детям на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей, в том числе и предпрофессиональное, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (статьи 5 и 75).
Выбор направления после школьного образования в ВУЗах и колледжах является свободным, личным выбором каждого ребенка.
Рейтинг школы, опубликованный в официальных источниках информации, на протяжении 3 последних учебных годов, остается стабильным. Школа входит в список школ, внесших значительный вклад в качественное образование московских школьников:
2018/2019 учебный год – 266 место
2019/2020 учебный год – ТОП 300 школ
2020/2021 учебный год – ТОП 300 школ
С учетом части 4.1 и 5 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» полагаем переписку по данному вопросу прекращенной.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова
Здравствуйте.
В конце 60-х гг. для средних и старших классов было разработано несколько вариантов программ, что преследовало две цели: дать возможность школам строить трудовое обучение в соответствии с производственным окружением и имеющейся материальной базы; учитывать интересы учащихся и возможность их включения в трудовую деятельность на местных предприятиях.
С 1993 года в учебном плане организаций общего образования предмет «трудовое обучение» был заменён на предмет «технология» и в базисный учебный план российских общеобразовательных школ введен новый предмет «Технология».
До 2020 года рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» была составлена с использованием учебника для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова.
И в 6 классе выполнялись практические работы:
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
4. Моделирование юбки выбранного фасона.
5. Подготовка выкройки юбки.
Уже второй год предмет Технология преподается по программе авторского коллектива: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Традиционно программы для курса «Технология» в основной школе содержательно и композиционно строились по схеме программ для существовавшего ранее предмета «Трудовое обучение». Ключевой задачей трудового обучения советского периода было формирование у учащихся преимущественно трудовых умений применительно к главным отраслям производства. Его целью была «подготовка достойной смены рабочего класса и трудового крестьянства».
В современных условиях при ориентации содержания курса технологии на развитие у учащихся ограниченного круга трудовых навыков по преимущественно ручной обработке древесины, металла, тканей, продуктов питания или сельскохозяйственных операций у них не формируется целостное представление о техносфере и современных видах технологии.
В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить следующие модули предметной области «Технология»:
— методы и средства творческой и проектной деятельности;
— производство;
— технология;
— техника;
— технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов;
— технологии обработки пищевых продуктов;
— технологии получения, преобразования и использования энергии;
— технологии получения, обработки и использования информации;
— технологии растениеводства;
— технологии животноводства;
— социальные технологии.
Данный компонентный состав позволяет охватить все основные сферы приложения технологий. Каждый модуль содержит основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, поэтому уроки по технологии в расписании спарены.
Учащиеся в процессе изучения программы знакомятся с различными видами технологии обработки текстильных материалов. Например, на швейном изделии «Полотенце» были отработаны навыки работы с измерительными инструментами, раскроя ткани, намёточных швов, шва вподгибку с закрытым срезом. Узнали и особенности технологии соединения деталей на швейной машине.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова
Здравствуйте.
В 2021 году Постановлением Главного Государственного врача Российской Федерации утверждены новые санитарные правила СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а ранее действующие СанПиН 2.4.2. 3049-13 признаны утратившим силу.
В начале 2021/2022 учебного года в дошкольных группах проведен мониторинг условий, созданных для образовательного процесса, в том числе для детей с особыми возможностями здоровья.
По результатам мониторинга педагогическим коллективом было принято решение скорректировать режим дня, изменения внесены в основную образовательную программу дошкольного образования.
На основании принятых изменения на сайте Школы был размещен актуальный режим дня дошкольных групп.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова
Здравствуйте.
Размещение информации о мероприятиях школы в социальной сети Facebook осуществлялось до принятия решения о блокировке доступа к сети на территории Российской Федерации.
В настоящее время официальная страница школы в сети Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, Inc.) не используется.
Продолжая политику информационной открытости о деятельности учреждения, удовлетворения потребности родителей и обучающиеся в информации о проводимых в школе мероприятиях, материалы публикуются в иных социальных сетях.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова
Здравствуйте, Ирина Фёдоровна.
Справку Вы можете получить в здании по адресу: ул. Декабристов, дом 26А. Кабинет № 203:
Понедельник, среда с 10:00 до 20:00
Вторник, четверг с 9:00 до 16:00
Пятница с 8:00 до 15:00
С уважением, Решетникова Марина Станиславовна
Здравствуйте!
Инструментом реализации рабочей программы предмета Технология в нашей школе является учебник авторского коллектива: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., одобренный и рекомендованный Министерством просвещения Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ФГОС в основе образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход. Приоритетными методами и приемами обучения являются практические, исследовательские и проектные задания практико-ориентированной направленности.
В этом учебном году для отработки навыков изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов в параллели 5-6 классов было выбрано изготовление вафельных полотенец, что позволило отработать заложенные в программе навыки ручной обработки текстильных материалов, технологии машинной обработки текстильных материалов и технологии термической обработки текстильных материалов.
Директор Школы № 950 Марина Станиславовна Решетникова