Для начала ребята познакомились с образом дымковской барышни и оценили её красоту (красивая осанка, широкая юбка, оборки на юбке и фартуке): внимательно рассмотрели картинки, обсудили вместе цвета.
Затем проговорили алгоритм лепки, как последовательно лепить фигурку по частям, обращая внимание на детали (волосы, кокошник, фартук и т.д.).
И приступили к работе. Ребята знают, что важно плотно соединять готовые части и сглаживать места соединений, чтобы изделие получилось аккуратным и не развалилось.
В процессе лепки ребята обогащали словарный запас и узнавали много интересного, например:
слово "кокошник" имеет несколько версий происхождения, самая распространённая связывает его со словом «кокошь», означавшим курицу-несушку или петуха. Высокий кокошник действительно напоминает хохолок птицы! Кроме того, курица - символ плодовитости и здорового потомства!
Редко, но всё же встречается версия, связывающая название с глаголом «кокошить» - собирать, укладывать: это могло относиться к сложному процессу изготовления кокошника, требующему тщательной сборки и укладки различных элементов, включая вышивку бисером и разноцветными нитями!
Ребята очень старались! Пластилиновые барышни получились яркими! А какая польза для развития фантазии и мелкой моторики!
