Как это было?
В ход пошли мёд, средство для мытья посуды, подкрашенная вода и растительное масло. Аккуратно, слой за слоем, дети наполняли стакан и наблюдали, как жидкости не смешиваются, а образуют яркие разноцветные уровни.
А потом - самое интересное! В стакан поместили пуговицу, бусинку, скрепку и гайку. И… каждый предмет «завис» на своём «этаже»!
В чём секрет?
Всё дело - в плотности!
Мёд - самый тяжёлый, поэтому осел на дне.
Масло - самое лёгкое - осталось сверху.
А предметы? Они тоже подчинились законам физики: каждый опустился ровно до того слоя, который соответствует его плотности.
Для чего нужно?
Такие опыты - это не просто развлечение. Они:
Пробуждают интерес к науке через игру;
Развивают наблюдательность и логику;
Учат замечать удивительное в простых вещах.