Математическая викторина «Своя игра» 15.11.2023

В нашей школе в настоящее время проводится обучение в предпрофильных классах. Каждое направление интересно по-своему. Сегодня мы поговорим о проекте «Математическая вертикаль». Учиться в этих классах сложно, но и увлекательно из-за более глубокого изучения математики.

Возникновение интереса к математике у значительного большинства учащихся зависит от того, насколько умело будет построена учебная деятельность. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят прикладывать определённые усилия для приобретения знаний.

Одним из путей повышения интереса учащихся к изучению курса математики является хорошо организованные математические игры. Они являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические игры углубляют знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяют кругозор, а также вызывают интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей игр по математике: марафоны, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, математические кружки.

Так, ученики 8 «В» класса подготовили и провели для 7 «В» и 7 «Г» классов мероприятие под названием «Своя игра».

Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учащиеся 8 класса разработали правила «Своей игры», адаптировали их для реализации своей задумки в рамках школы, подобрали задания. Вот задания и вызвали настоящий «ажиотаж».

Вопросы и задания подбирались и формировались так, чтобы были по «зубам» не только отличникам по математике, но и любителям других дисциплин, чтобы все смогли проявить себя с лучшей стороны, и никто не остался безучастным и скучающим.

Правила игры:

  1. В игре участвуют три команды, которые, пользуясь приведенной схемой на электронной доске, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в два раунда.

  1. Игру начинает команда, первой поднявшая табличку со своим названием. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

  1. Игру заканчивает раунд «Финал». Команды по очереди вычеркивают наиболее сложные, на их взгляд темы, пока не останется одна тема. Затем команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается.
  1. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Занимательные упражнения и задания дают возможность семиклассникам почувствовать себя победителями. Дух соревнования стимулирует внимательное отношение к новому материалу. Игра превращает тяжелый труд заучивания в увлекательное занятие. Она таит богатейшие обучающие возможности. Игра помогает снять скованность, повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

#ШКОЛА950 #ДОНМ #Предпрофкласс #МатематическаяВертикаль