Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба является структурным подразделением ГБОУ Школа № 950.

Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе образования определяют ряд новых функций психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.

Деятельность службы направлена на содействие гармоничному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей через включение в разнонаправленные виды деятельности, оказание комплексной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, поведении, обучении и социальной адаптации.

Задачи деятельности службы:

  • психолого-педагогическая диагностика;
  • развивающая работа;
  • оказание психологической поддержки;
  • консультирование;
  • психологическая профилактика;
  • оказание помощи семье и ребенку в проблемных ситуациях.

Направления деятельности службы

1. Психолого-педагогическая диагностика

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с целью соотнесения его с возрастными нормами развития, а также раннего выявления, получения информации об индивидуальных особенностях детей, планирование развивающей работы с ним.

2. Развивающая работа

Развивающая работа подразумевает создание условий для развития навыков, актуальных в каждом возрасте. Опирается на возрастные нормы и работу в зоне ближайшего развития ребенка. Развивающая работа нацелена на профилактику дезадаптации, позволяет смягчить прохождение кризисных возрастных этапов.

3. Консультирование

Консультирование проводится по запросу родителей/педагогов (в том числе для обсуждения итогов психолого-педагогической диагностики). Целью консультирования является анализ той или иной ситуации в развитии ребенка, разработка рекомендаций по развитию либо коррекции трудностей.

4. Педагогическое просвещение

Педагоги работают с родителями и другими членами семьи ребенка, педагогами и другими смежными специалистами в целях преподнесения информации по актуальным тематикам. Формы такой работы могут быть различными: выступления на родительских собраниях, лекториях, размещение информации на стендах, издание буклетов, памяток, брошюр и др.

К педагогам-психологам можно (и нужно!) обращаться, когда есть трудности с усвоением общеобразовательных программ, появились проблемы в общении со сверстниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог. А кто еще поможет уставшему, делающему одномоментно несколько дел учителю? При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.

Если ребенку трудно вписаться в коллектив, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение.

Детям, имеющим проблемы в развитии речи, помогут учителя-логопеды Причины, по которым ребятам трудно дается родной язык, могут быть разными: плохо развит фонематический слух, мал словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не получается произношение некоторых звуков. После специального обследования учитель-логопед определит проблему и поможет в её решении.

Психолого-педагогический консилиум

На базе Психолого-педагогической службы ГБОУ Школа № 950 создан Психолого-педагогический консилиум (ППк), специалисты которого определяют программу и стратегию сопровождения ребёнка и его семьи, выбор образовательной траектории и организацию контроля и оценки эффективности сопровождения и реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.

Кроме того, ППк решает следующие задачи:

1. Проводит всестороннее обследование ребенка, выявляет его способности и возможности. Специалистами консилиума проводится первичная диагностика познавательных процессов, речевого развития, выявляются резервные возможности и зоны ближайшего развития ребенка.

2. По результатам обследования выдаются рекомендации по воспитанию и образованию ребенка, коррекции и реабилитации для родителей и образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

3. Выдаются рекомендации для родителей по дальнейшему обследованию ребенка в ЦПМПК г. Москвы, с целью определения видов помощи (коррекция, реабилитация лечение).

4. Выдаются рекомендации родителям (законным представителям), специалистам образовательных организаций СВАО по составлению плана взаимодействия специалистов на междисциплинарном и межведомственном уровне в целях нормализации состояния ребенка и его социализации.

Руководитель психолого-педагогической службы:

Разделкина Надежда Олеговна

Образование высшее. Педагог–дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Учитель-логопед.

Цель профессиональной деятельности: помочь каждому ребенку получить полноценное личностное развитие в соответствии с его индивидуальными возможностями, а также способствовать развитию личности ребенка, раскрывая его способности и формируя желание учиться. Самое главное в работе любого педагога –привить каждому ребенку желание получать новые знания, формировать устойчивую учебную мотивацию – залог будущего успешного обучения.

20 декабря 2013 г. награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации» за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, вклад в развитие воспитательного процесса и многолетний плодотворный труд

Регламент работы психолого-педагогической службы:

Специалист Наименование должности Время работы Контактный телефон
Разделкина
Надежда Олеговна

Руководитель Психолого-педагогической службы

ПН -СР, ПТ
ЧТ
09.00-17.30
11.00-19.30
+7 (499 )204-34-46

Графики работы специалистов: учителей - логопедов, учителей-дефектологов, педагогов - психологов и социальных педагогов:

Графики работы учителей - логопедов

Графики работы учителей-дефектологов

Графики работы социальных педагогов

Графики работы педагогов - психологов

01.06.17
В номинации "Презентация"
подробнее
обновлено: 01 июня 2017
06.04.17
Провели семинар-практикум учитель – логопед Папетина Н.И. и педагог-психолог Сёмкина С. В.
подробнее
обновлено: 06 апреля 2017
24.03.17
подробнее
обновлено: 24 марта 2017
06.03.17
Провела социальный педагог Е.А.Мосальская
подробнее
обновлено: 06 марта 2017
21.01.17
В рамках фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты» в ГБОУ Школа № 950
подробнее
обновлено: 27 января 2017
22.01.17
В рамках фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты» в ГБОУ Школа № 950
подробнее
обновлено: 22 января 2017
04.01.17
Мастер-класс провела социальный педагог Е.А. Мосальская.
подробнее
обновлено: 08 января 2017
27.12.16
Лекция для обучающихся 8-9 классов
подробнее
обновлено: 27 декабря 2016
16.12.16
Специалисты Психолого-педагогической службы совместно с классными руководителями и педагогами -организаторами участвуют в подготовке и проведении мероприятий
подробнее
обновлено: 23 декабря 2016
14.12.16
Для обучающихся 6 классов
подробнее
обновлено: 14 декабря 2016
25.11.16
С 21 по 25 ноября 2016 года в мероприятиях приняли участие обучающиеся 1-11 классов
подробнее
обновлено: 25 ноября 2016
27.10.16
27 октября в рамках межведомственного взаимодействия, психолого-педагогической службой ГБОУ Школа 950 организована и осуществляется совместная деятельность с ГБУ «Городской психолого- педагогический центр Департамента образования г. Москвы» по реализации профилактических программ среди обучающихся, педагогов, родителей.
подробнее
обновлено: 28 октября 2016
12.09.16
Cквер Отрадное: - мастер-класс «Оригами»; - игры на развитие логического мышления, координации, зрительно-двигательного восприятия, мелкой моторики, эмоциональной сферы; - работа логопеда-дефектолога с населением.
подробнее
обновлено: 12 сентября 2016
03.02.16
Досуговое мероприятие для детей, родителей и педагогов Школы организовано в рамках "Недели открытых занятий"
подробнее
обновлено: 03 февраля 2016
02.12.15
Интегрированное занятие для подготовительной группы дошкольного отделения провели Е.А. Масликова, учитель-логопед и О.А. Перкова, педагог-психолог
подробнее
обновлено: 03 декабря 2015